Государство на берегах Нила




Скачать 60.25 Kb.
НазваниеГосударство на берегах Нила
Дата конвертации26.09.2013
Размер60.25 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Государство на берегах Нила .

ФИО: Аламова Любовь Петровна

Место работы:МКОУ Крепостинская основная общеобразовательная школа, Мокроусовский район ,Курганская область

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 5

Тема, номер урока в теме: Государство на берегах Нила. (1урок)

Базовый учебник: А.А.Вигасин История Древнего мира. М, «Просвещение», 2010 Цель урока: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, причины и условия возникновения древнеегипетской цивилизации, познакомить с письменностью египтян. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта, с зарождением государственности у египтян;

Развивающие: формировать картографические и хронологические способности

учащихся, активизировать познавательные возможности, способствовать запоминанию и

воспроизведению изученного материала, развитию внимания, памяти, логического

мышления и исторического воображения, развивать навыки работы с историческим

источником, учить извлекать новые знания из текста учебника, давать полные

аргументированные ответы на поставленные вопросы, объяснять значение терминов и

понятий и умение оперировать ими; Воспитывающие: способствовать формированию познавательного интереса учащихся

к изучению истории Древнего мира.

Тип урока: изложение нового материала. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, групповая работа Метод: иллюстративно-словесный, работа с компьютерными модулями Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор


Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

1.

Организационный





Сообщает тему урока, план урока, цели урока и дает проблемное задание.



Запись темы урока, постановка цели урока.

Записывают вопрос в тетрадь

5 минут

2


3.


4.


5.


Объяснение нового материала

ЭОР №1

Древний Египет


ЭОР № 2

Работа с текстом первоисточникаОбразование государства в Древнем Египте


ЭОР № 3 Годовой цикл разлива Нила


ЭОР №4

Объединение Египта.



Объясняет,  как правильно работать с контурной картой (объяснение проводится с использованием  интерактивной доски


Организует самостоятельную работу учащихся с текстом о географических и природных условиях Египта


Объяснение нового материала в режиме работы с интерактивной доской.

Организует самостоятельную работу учащихся с источником на стр. 34 в учебнике «Хвалебные песни египтян».


Демонстрирует ЭОР, дает пояснения

Задает вопросы по прочитанному


Рассказывает и организуцет работу с иллюстрациями учебника на стр. 34-35.



Находят: реку Нил, Средиземное море, пороги Нила, дельту.


Прочитывают источник. Отвечают на вопросы учителя, делая простейший анализ документа.


Выполняют работу в группах. Работают с картой, отвечают на вопросы. Объясняют свой выбор.

(работа с текстом)


Слушают, отвечают на вопросы


23

минуты

6.

Закрепление нового материала

ЭОР № 4

Координирует действия, выступает в роли консультанта.

Задает проблемный вопрос

Практикум с последующей самопроверкой.

Отвечают на проблемный вопрос



12 минут

7.

Подведение итогов. Рефлексия.




Подводит итоги. Выставляет оценки

Выставляют оценки

3минуты

8.

Домашнее задание




Задает домашнее задание, дает пояснение

Записывают домашнее задание

2 минуты



Приложение к плану-конспекту урока таблица №2

«Государство на берегах Нила »

Перечень используемых на данном уроке ЭОР:




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



Древний Египет


информационный


текст



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d79315a-411f-42e3-b99e-257480f13444/1011216A.htm

2



Образование государства в Древнем Египте


информационный

Презентация, текст с иллюстрациями и звуковым сопровождением

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec9f1218-a53b-4707-a651-45c5735b180d/?



3

Годовой цикл разлива Нила


информационный

Анимированная схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6efb485f-4542-4f48-83a3-c86cf183a804/view/

4

Природа и занятия людей в Древнем Египте

практический

упражнение

http://85.142.23.53/packages/rgpu/6782462C-3B1A-B0C5-F4F2-E195CBDA3703/1.0.3.1/his_2008_D001p.oms

5.

Объединение Египта

практический

упражнение

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/urok-po-istorii-drevnego-mira-egipet-syn-tysyacheletii



Для свидетельства : Аламовой Любови Петровне

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государство на берегах Нила iconГосударство на берегах Нила
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

Государство на берегах Нила iconПлан-конспект урока государство на берегах Нила
РС, медиапроектор, интерактивная доска, установленное на рс специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов омс для...

Государство на берегах Нила iconУрок истории в 5 классе Тема: «Государство на берегах Нила»
...

Государство на берегах Нила iconУрок истории в 5 классе Тема: «Государство на берегах Нила»
...

Государство на берегах Нила iconСтрана на берегах Нила и ее жители
Сюда воды Нила приносят ил, делающий почву очень плодородной. Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они называли...

Государство на берегах Нила iconНа берегах Нила ещё во времена каменного века появились оседлые племена. Условия жизни были благоприятные: в реке водилось много рыбы, в прибрежных зарослях
Постепенно из них образуются два больших государства Верхний и Нижний Египет, а потом (в 3200 г до н э.) единое государство. С этого...

Государство на берегах Нила icon№8 часть «Понятие государство и право»
Государство – политическая организация, при помощи которой осуществляется управление обществом

Государство на берегах Нила iconУрок по обществознанию на тему «Правовое государство»
На вопрос о сущности правового государства можно ответить так: это государство, в котором господствует право

Государство на берегах Нила iconПараллельно с процветанием эллинистических центров на Западе возрастала военная мощь Рима сначала небольшой олигархической республики на берегах Тибра, потом
Рима — сначала небольшой олигархической республики на берегах Тибра, потом хозяина всей Италии и наконец огромной державы, поглотившей...

Государство на берегах Нила iconУрок: Условия существования демократии в Великобритании и Франции
Магна Карта, прецедент, республика, парламент, демократия, унитарное государство, федеративное государство, референдум

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©zkola.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница