Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009




Скачать 44.11 Kb.
НазваниеУрок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009
Дата конвертации25.07.2013
Размер44.11 Kb.
ТипУрок


Музейный урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А.И. 26.02.2009.

«В трудном 1942- м».

Задачи: 1. Напомнить учащимся об основных событиях Великой Отечественной войны, связанных с историей Алексеевского района и села Алейниково;

2. Способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма и гуманизма;

3.Содействовать развитию у учащихся интереса к истории родного края.

Оборудование: экспонаты школьного музея, связанные с Великой Отечественной войной: «Война на Белгородчине», «Освобождение Алексеевского района и города Алексеевки», «Село Алейниково в годы Великой Отечественной войны», «Они не вернулись из боя», предметы времён войны.

Ход урока:

Учитель:



  • Ребята! Сегодня мы с вами проводим музейный урок, тесно связанный с темой урока истории «Неустойчивое равновесие». Вспомните, пожалуйста, с каким тяжелейшим для нашей страны годом связана изученная нами на уроке истории тема. ( ответы учащихся)

  • Молодцы, помните. А сейчас мы с вами рассмотрим, что же произошло летом 1942 и зимой 1943 года в нашем крае. А помогут нам в этом экспозиции «Война на Белгородчине», «Освобождение Алексеевского района и города Алексеевки», «Село Алейниково в годы Великой Отечественной войны», «Они не вернулись из боя» и экспонаты нашего школьного музея периода Великой Отечественной войны.

  • Совсем недавно, 19 января, мы с вами проводили классный час, посвящённый освобождению Алексеевского района и города Алексеевки. Поэтому, надеюсь, мои вопросы не вызовут у вас каких-либо сложностей с ответами.

  • Ответьте мне, пожалуйста, когда же была оккупирована территория Алексеевского района?

  • А когда район был освобождён?

Ну что ж, давайте проверим ваши ответы. Посмотрите на стенд «Война на Белгородчине», и «Освобождение Алексеевского района и города Алексеевки», где указаны основные события войны на территории области и района. Кто прочтёт нам эти записи? Пожалуйста.

5 июля 1942 года Алексеевку оккупировали части фашистской Германии. Оккупация продлилась до января 1943 года, когда 17 января в 18 часов 88- я танковая бригада 3-й танковой армии (20 боевых машин ) под командованием полковника И .И Сергеева ворвалась в Алексеевку. Но тут началась контратака превосходящих сил немцев, и бригада, не располагая необходимым количеством пехоты, вынуждена была отойти на южную окраину посёлка. Только с подходом 52-й мотострелковой бригады полковника А.А .Головачева сопротивление противника было сломлено. К 15 часам 19 января обе бригады овладели Алексеевкой. Было пленено 4630 вражеских солдат и офицеров, захвачено 700 автомашин, 300 повозок, 9 железнодорожных эшелонов с грузами. В освобождении Алексеевского района также участвовали 305-я стрелковая дивизия 40-й армии (генерал-майор И.А.Данилович), а также дивизии 18-го стрелкового корпуса.

Как видим, здесь указано не только когда, но и кто освобождал нашу малую Родину.

  • А кто из вас знает, что происходило на территории села Алейниково в годы войны? Давайте уточним, прочитав ту часть истории села, где говорится о военном лихолетье.

«Зима 1941-1942 годов была не только морозной, снежной, но и тревожной. Часто доносились из далека, по-видимому от бомбёжек, глухие взрывы, от которых дрожали стекла окон и сотрясался воздух и промерзшая земля. Народ нищал: немного повысился денежный и натуральный налоги, появился военный заем. Немало односельчан было отправлено на возведение оборонительного рубежа. Вся эта лихорадочная спешка вызвала разговоры о том, что наши войска под Харьковом в окружении и поэтому немцы могут оказаться вскоре и в нашем краю. Нарастала тревога. Через село двигались небольшие подразделения пехоты и артиллерии. С северо-запада (из Алексеенково) началось движение немцев. В наше село немцы пришли где-то к полудню. Они задержались недолго. Приехали на мотоциклах, танках. В колхозе состоялось собрание граждан. Был избран староста - Зеленский Никифор.

Наступила зима – морозная, снежная, а потом и новый год. По-прежнему никто толком не знал, что же происходит на фронте. И вот стали замечать, что из х. Новосёловка на Алейниково в сторону с. Гарбузово все чаще стали пробиваться по заснеженной дороге вражеские машины, военная техника. К концу января все стихло.»

  • Ребята, а кто может дополнить текст летописи села? Помните, в прошлом году на классном часе у нас в гостях была старожил села Шинкаренко Анна Митрофановна, которая рассказала нам о событиях тех давних лет? Что вы помните из её рассказа? (ответы учащихся)

  • Ну что же, я доволен тем, что вы многое помните в том числе и фамилию, и имя погибшего на Бочанивке старшего лейтенанта В.Князева.

    • А все ли вы знаете, где находится братская могила, в которой захоронен В.Князев и другие погибшие советские солдаты?

    • Да, друзья мои, это нужно знать и помнить, чтобы не допустить такого в будущем. Каждый год, в январе и мае, жители села возлагают венки на братскую могилу и к вечному огню, как дань памяти всем погибшим в годы Великой Отечественной войны.

  • Ребята, а вспомните, пожалуйста, как называлась военная операция советской армии в ходе которой был освобождён наш район?

  • Правильно – это Острогожско-Россошанская операция.

  • А когда произошло освобождение района? (ответы учащихся)

  • Из текста истории села мы узнали, что много односельчан не вернулись с той ужасной войны. Обратите, пожалуйста, внимание вот сюда – на экспозицию «Они не вернулись из боя». Здесь записаны те односельчане, которые не вернулись с войны, пав смертью храбрых или пропавшие без вести.




    • А теперь посмотрите на всю военную экспозицию. Что вы здесь видите? Что здесь находится и для чего это служило? (ответы учащихся)



    • Молодцы. Вы дали много верных ответов.

    • В заключение, мы можем сделать вывод о том, что события Великой Отечественной войны в нашем крае тесно связаны с военными событиями всей страны. В 1942 году наши войска отступали по всей линии фронта, и в это время наш край был оккупирован. В ноябре 1942 года начнётся наступление под Сталинградом, которая закончится зимой 1943 года окружением армии Паулюса и станет началом коренного перелома в войне. Это мы будем изучать с вами через урок. Наш край был освобождён в январе 1943 года, что соответствует успешному наступлению под Сталинградом. Так что освобождение нашего района тоже можно приурочить к началу коренного перелома.

    • Я благодарю вас за активную работу на уроке и надеюсь, что знания, полученные на этом музейном уроке помогут вам лучше разобраться в вопросах Великой Отечественной войны в курсе истории России.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconУрок по химии и географии по теме «Металлургия: история и современность»
Учитель химии: Л. А. Блохина, учитель высшей категории, Соросовский учитель средней школы(1997 – 2000 гг)

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconУрок по теме «Время» 2 класс
Занимательный материал. Окружающий мир 3 класс. В помощь преподавателю. Авторы-составители: Г. Н решетникова, Н. И. Стрельников,...

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconУрок биологии по теме
Урок биологии по теме «Микроэволюция. Современные представления о видообразовании. Географическое и экологическое видообразование»....

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconЗанимательная зоология Урок-квн для 7-х классов
Урок проводится после изучения темы «Класс Млекопитающие». Каждый класс выставляет команду из 10 человек (остальные – болельщики)....

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconУрок- соревнование по английскому языку. (соревнование рассчитано на 30 минут). Учитель английского языка: Сотникова Вера Ивановна Зов джунглей. 4 класс Цель: обобщение материала по теме «Школа»
Цель: обобщение материала по теме «Школа», тренировка лексико-грамматических навыков

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconУрок 36/1 7 класс Урок по теме "Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования материка"
Цели: Продолжить формирования понятия "физико-географическое положение материка". Продолжить формирование умения работы с картами...

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconУрок по теме: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в ссср» в 2010 -2011 учебном году. Урок на тему «Глоток свободы. Диссидентство как явление общественной и культурной жизни 60х-70х гг. ХХ века»
Окружной тур Девятого конкурса учителей истории, обществознания и литературы «Лучший урок по теме: «История политических репрессий...

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconУрок физики, литературы, русского языка в 7 классе
Учитель физики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный урок. Урок развития речи: сочинение-рассказ. Решение физических...

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconУрок физики, литературы, русского языка в 8 классе
Учитель физики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный урок. Урок развития речи: сочинение-рассказ. Решение физических...

Урок к теме «Неустойчивое равновесие». История. 9 класс. Учитель Чертов А. И. 26. 02. 2009 iconУрок по теме: «Слово о полку Игореве» памятник древнерусской культуры (урок Игра-викторина) 9 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©zkola.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница